автопостинг: http://lleo.me/dnevnik/2014/12/10.html
Вот все умиляются, как Путин выступил с экономическим возмущением: почему, мол, нефть дешевеет, но бензин в России дорожает? А мне вспоминается почему-то:
Майор Богдамир в упор уставился на директора банка:
— Значит, вы были заинтересованы в том, чтобы инкассаторский крейсер с вашими деньгами исчез?
— Безусловно! — ответил господин Стейк, но спохватился: — Разумеется, поймите правильно: люди, человеческие жертвы, они несоизмеримы... Но с точки зрения экономики — да.
— А банк-партнер, который пересылал вашему банку эту наличность?
— Кто? «Южный Вселенский банк России»? У него-то тем более все замечательно: ведь он лопнул, удачно спихнув нам всю свою наличность в погашение кредита!
— Так... — протянул Хома. — И им удобно. И вам удобно.
— Разумеется! Мы же получим теперь страховку. Страховка, как вы понимаете, кредитна, — объяснил господин Стейк. — Можно сказать, что это единственный способ окредитить наличность — потерять ее. Именно это и сделал «Южный Вселенский банк России», когда вернул нам долги наличностью. Но нам повезло, что она пропала — страховая компания, к счастью, не обладает наличностью, да еще в таком объеме. Поэтому она как бы берет у нас кредит и будет его погашать по этому страховому случаю бесконечно долго.
— То есть, в убытке осталась страховая компания? — уточнил Богдамир.
— Почему же? — улыбнулся господин Стейк. — Наоборот! Ее страховой фонд резко вырос на эту сумму! Вы представляете, на какие астрономические суммы она теперь сможет заключить страховые договора со своими клиентами?!
— Ничччего не понимаю!!! — не выдержал Кеша.
— Сейчас объясню! — Господин Стейк снова сложил ладошки и увлеченно начал: — Итак. Как работает страховая компания? Каждый ее клиент ежемесячно получает кредитную пенни, которая складывается из суммы оценок рисков...
— Достаточно! — перебил Богдамир. — Банкам — выгодно, страховой компании — выгодно... Кто же пострадал?
— Вы. — Господин Адольф Стейк безмятежно улыбался.
Богдамир и Кеша переглянулись.
— Как вы сказали? — изогнул бровь Богдамир. — Я?
— Вы. И вы, Кеша. Ну и я, конечно. Каждое физическое лицо и каждое юридическое. Пропала во Вселенной огромная наличность — значит, подскочил общий инфляционный баланс! Теперь всё подорожает. Уже подорожало! Вы заправляли сегодня свою яхту?
— Нет.
— Ну, значит, еще увидите.
— Я подожду заправлять яхту, пока не найду инкассаторский крейсер с деньгами!
— Это, конечно, будет очень хорошо... Но топливо обратно уже не подешевеет.
— Я найду деньги еще до вечера, не будь я майор Богдамир!
— Но топливо... э-э-э... в некоторым смысле... не подешевеет, — повторил Стейк, стараясь говорить как можно мягче. — Это же кризис топливных компаний...
— Какой кризис, если деньги я найду?! — насупился Богдамир.
— Ну вы же взрослый человек, — мягко улыбнулся господин Стейк. — Вы же умный человек. Так? Вы можете припомнить хоть один случай, хоть одно происшествие в истории человечества, какую-нибудь потерю, находку, какой-нибудь кризис или, наоборот, всплеск с расцветом, в результате которого энергия хотя бы чуть-чуть — ПОДЕШЕВЕЛА?
(c) «Майор Богдамир спасает деньги». Между прочим, 2005-2006 год.
оригинал заметки: http://lleo.me/dnevnik/2014/12/10.html